Ростелеком
Официальный сайт сервиса: https://rt.ru/surveillance_n_lp.
В 2017 году компания Ростелеком представила общественности услугу облачного видеонаблюдения. Эта услуга не привязывается к Ростелекому, и доступна абонентам любых провайдеров. Из нашего обзора вы узнаете особенности и сферу применения сервиса видеонаблюдения от Ростелеком, его преимущества и недостатки, советы по подключению и применению. На основании этого обзора и отзывов, оставленных нашими посетителями ниже, вы можете сделать вывод, стоит ли связываться с данным сервисом.
Сфера применения
Облачное видеонаблюдение от Ростелеком имеет широкий спектр применения, от наблюдения за детьми, до построения крупной системы на предприятиях.
Где может применяться:
- дом или дача, для видеонаблюдения за детьми, пожилыми людьми, домашними животными или домашним персоналом;
- большие склады, для контроля и наличия ассортимента различных товаров, например, в гипермаркетах;
- для контроля уровня обслуживания – полезно в случаях непристойного поведения и других правонарушений со стороны клиентов;
- для получения информации о занятости сотрудников в режиме реального времени;
- контроль действий проверяющих органов.
Возможности
Как и все облачные сервисы, Ростелеком позволяет просматривать онлайн трансляцию с камер видеонаблюдения.
Поговорим об основных функциях и возможностях облака:
- Система дает возможность снимать в полной темноте, включая запись звука.
- Камеры способны определять характер действий. Например, они могут определить голос, заметить пересечение определенного периметра и другие нестандартные движения.
- Имеется система оповещения о движении и/или звуке по электронной почте или SMS-сообщению. Информация о сработанных датчиках сохраняется в течение определенного периода и отображается на временной шкале.
- Возможно удаленное управление PTZ-камерами.
- Расположение камер можно увидеть на Яндекс.Картах, Google Maps, OSM. Также можно настроить отображение камер на схеме помещения.
- Для создания собственной системы видеонаблюдения на базе сервиса Ростелеком вы можете использовать как свои камеры, так и воспользоваться оборудованием провайдера.
- Есть возможность выбора отдельного тарифа для определенной камеры, в зависимости от ее назначения и расположения.
- Имеется возможность загрузки отдельных отрезков видеороликов, создания скриншотов отдельных событий.
- Срок хранения информации на серверах сервиса зависит от условий тарифа. Данные можно хранить от 1 недели до 1 месяца.
- Есть возможность не пользоваться архивом, а использовать только онлайн наблюдение. В этом случае необходимо будет оплатить только оборудование.
- Изменять количество камер видеонаблюдения и их тарифы при необходимости можно каждый день – тарификация в сервисе посуточная.
- Есть возможность выбора между постоянной записью в архив и записью по определенному событию.
- Ростелеком предлагает при необходимости разработку индивидуальной видеоаналитики и портала платформы.
Как просматривать камеры?
К камерам можно подключаться с любого устройства. Для смартфонов на iOS и Android существуют специальные бесплатные приложения, которые упрощают подключение и просмотр камер.
Смотреть видеотрансляцию и записи из архива можно из любой точки планеты, где есть интернет. На официальном сайте заявлено, что при возникновении движения или звука пользователь сразу получает уведомление на свой телефон.
Преимущества и недостатки
Основные достоинства сервиса видеонаблюдения:
- возможность выборочно записывать только отдельные события или все видео подряд;
- простота подключения камеры, настройка происходит по Wi-Fi и PoE. Весь процесс занимает не более 2 минут;
- сервис использует современные технологии для шифрования видеопотоков и безопасное SSL соединение.
- возможность оплачивать услуги посуточно, менять количество ваших камер и тарифы каждой можно ежедневно;
- сервис работает с любым интернет-провайдером;
- все, что вам нужно для старта – это оплата тарифа и приобретение камеры.
Слабые стороны сервиса на основе отзывов пользователей:
- техническая поддержка организована на недостаточном уровне – cоздается впечатление, что оператор некомпетентен в некоторых вопросах по облачному видеонаблюдению;
- некачественный звук записи арендуемых камер.
Тарифные планы
На официальном сайте Ростелеком вы можете выбрать любой тариф из предлагаемых в списке. Идет разделение тарифов на тарифы для бизнеса и для ячастного использования.
Для бизнеса
В специальном окне вы можете самостоятельно сформировать набор услуг, который вам подходит. Выберите время хранения данных на сервере, а также скорость записи.
- «Минимальный» тариф – скорость записи 2 Мбит/с, 1 неделя хранения данных – 500 руб. в месяц.
- Тариф «Оптимальный» – скорость 2 Мбит/с, срок хранения ваших файлов 30 дней – 100 руб. в месяц.
- «Деловой» – скорость записываемого видео 4 Мбит/с, 7 дней хранения данных на сервере – 900 руб. в месяц.
- «Максимально Деловой» – 4 Мбит/с скорость записи, срок хранения данных 30 дней – 1800 руб. в месяц.
- «Индивидуальный» — 6-8 Мбит/с скорость записи, 7-30 дней срок хранения файлов – от 1200 руб. до 3200 руб.
Для подключения одного из тарифов вам необходимо перейти на сайт и нажать кнопку «Выбрать» в блоке выбранного вами тарифа. Затем нужно заполнить бланк, который расположен под блоком с тарифами. Здесь введите имя и фамилию, организацию, адрес подключения камер, адрес e-mail и номер мобильного телефона. Далее поставьте галочку, которая означает согласие с вашей стороны на обработку персональных данных и нажмите кнопку «Отправить заявку».
Для себя
- Бесплатно (на 12 месяцев) – при покупке камеры за 4999 рублей. Т.е. единовременный платеж будет составлять 4999 рублей (акция до 31.12.2018). Начиная с 13 месяца придется платить 300 рублей в месяц.
- 300 рублей в месяц – при покупке камеры в рассрочку на 24 месяца. Т.е. вы просто платите 300 рублей в месяц за камеру, а услуга облачного наблюдения при этом предоставляется бесплатно. При этом выборе оплаты изменение тарифа невозможно, пока не пройдет два года.
По умолчанию в тариф входит возможность хранения архива в течение 7 дней, выгрузку видео, длительностью 30 минут и возможность создания 5 неудаляемых роликов по 30 минут.
Как подключить камеры к Ростелекому?
Чтобы подключить камеры, зарегистрируйтесь в личном кабинете по адресу lp.smarthome.rt.ru.
Заполните все необходимые поля и нажмите кнопку «Зарегистрироваться».
После регистрации и подтверждения по e-mail вы попадете на страницу, где можно добавить камеры.
Добавление камеры по QR коду происходит по схеме:
Подключите камеру в розетку или по USB-порту к компьютеру.
Дождитесь специального звукового сигнала, после которого индикатор начнет мигать красным цветом. Весь процесс длится не более 2 минут.
После система спросит, зажегся ли индикатор – ответьте утвердительно.
Укажите название Wi-Fi сети, по которой камера соединится с глобальной сетью Интернет. Если вы назначали пароль своей беспроводной сети, укажите его в соответствующем поле и выберите «Продолжить».
Далее нужно нажать «Я готов показать код».
Поднесите камеру к монитору на расстоянии 15-20 см. Через некоторое время камера заговорит: «Подключилась к Wi-Fi». Нажмите предложенную кнопку.
Дайте уникальное имя своей камере, чтобы ее можно было легко найти среди других, если предполагаете подключить много устройств.
Подобным же образом происходит регистрация и добавление камеры через приложение.
Просмотр камер
Войдя в свою учетную запись, вы окажитесь на странице «Мои камеры». По умолчанию плеер показывает прямую трансляцию с камеры.
Для просмотра видео из архива, нажмите кнопку перемотки, а также используйте специальную линейку. Чтобы снова вернуться к просмотру прямой трансляции, выберите пункт «Live», которая находится возле перемотки. Выбрать определенную трансляцию вы можете на главной странице.
Можно изменить масштаб линейки, которая регулирует историю. Для этого нажмите на «+/-» в нижнем углу слева. На клавиатуре знаки плюс и минус соответствуют регулировке масштаба линейки, можно воспользоваться ими.
Выводы и отзывы о сервисе видеонаблюдения Ростелеком
Сервис видеонаблюдения Ростелеком появился сравнительно недавно, и ему будет трудно тягаться с более крупными сервисами (IVideon, IPEYE, и другие), которые имеют уже отлаженную схему работы с клиентами, отлаженный функционал и широкую линейку оборудования.
Пока что предложить лучшие варианты из того, что имеется сейчас на рынке, Ростелеком не может. Пользователи жалуются на сложности в подключении камер, некомпетентность техподдержки. Цены сервиса довольно высоки, что также не положительным образом сказывается на его выборе.
Ростелеком стремится заманить клиентов различными акциями, но не факт, что после окончания срока их действия стоимость пользования услугой не будет заоблачной. Поэтому, решая в пользу выбора этого сервиса, советуем вам подумать, и проанализировать отзывы клиентов на форумах, прочитать еще раз нашу статью и отклики, представленные ниже, ознакомиться с условиями других облачных сервисов из нашего рейтинга, и на основании этого сделать правильный выбор.
Будьте первыми, кто напишет свой отзыв об этом сервисе.